«Снежная королева», снежный ком и Wow-эффект
10.10.2016 11:50
«Снежная королева», снежный ком  и Wow-эффект«Снежная королева», снежный ком  и Wow-эффект«Снежная королева», снежный ком  и Wow-эффект«Снежная королева», снежный ком  и Wow-эффект

Накануне выхода третьей части «Снежной королевы», для разработки продуктов, поддерживающих технологию, позволяющую «оживлять» физические объекты на экранах гаджетов, в компании Wizart создан специальный отдел. Сергей Давыдов, вице-президент Wizart по лицензированию, рассказал «1001 Toys» о том,  где, помимо игровой индустрии, новая технология может применяться, как партнеры компании воспринимают дополненную реальность и что такое Wow-эффект, который она вызывает.

Равнодушных нет
Wizart пришла в анимацию из игровой индустрии. Мы делали игры для персональных компьютеров, потом для мобильных приложений. И где-то года полтора назад, увидев программы с дополненной реальностью, я понял, что за этим будущее и предложил попробовать сделать несколько программ, чтобы продвинуть наши анимационные фильмы. Как дополнительное предложение для дистрибьютеров при продаже фильмов и для лицензиатов, которые будут производить игрушки с персонажами мультфильмов.
Мы сделали несколько игр с нашими мультфильмами, и все они имели колоссальный взрывной эффект. Несмотря на то что этой технологии уже около десяти лет лет, и пришла она из США, везде, где бы мы ни показывали наши игры – а мы ездим по всем крупным кинорынками мира и по всем выставкам, связанным с игрушками, – везде они вызывают Wow-эффект. То есть удивление, восхищение, радость. Всем было интересно, и никто не оставался равнодушным.
Мы продолжили этот опыт, продолжили делать игры по мультфильмам и начали предлагать нашим партнерам-лицензиатам использовать эти игры в выпуске товаров. Потом стали делать уже программы под заказ и без привязки к нашим мультфильмам. Видя, как активно развивается технология и как позитивно рынок воспринимает эти программы, мы начали развивать отдельное направление программ с дополненной реальностью. И по этому направлению у нас теперь большие планы…
Снежный ком
Я думаю, технология дополненной реальности будет развиваться в геометрической прогрессии, как снежный ком. Она уже развивается очень быстро. Мы полтора года назад начали заниматься этой темой, и за это время на рынке появилось много разновидностей программ, которые используют дополненную реальность. Хотя с информационной точки зрения есть пробелы.
Общаясь с клиентами, мы часто помогаем раскрыть возможности применения программы в их сфере, потому что люди не всегда понимают, как это можно использовать. Недавно вышедшая игра Pokemon Go оказала отрасли огромную услугу – показала широкому кругу общественности, что такое дополненная реальность и как с ней взаимодействовать. Помимо сумасшедшего успеха самой программы, получился такой вирусный маркетинг.
Сфера применения дополненной реальности огромна. Мы сейчас работаем в основном с товарами для детей – все что связано с игрушками – но эта технология пригодится абсолютно везде. И в ритейле, и в здравоохранении, и в науке или обучении. Можно визуализировать какие-то процессы, связанные со сложными технологическими циклами – на атомной электростанции, например. Студентам медицинских вузов можно визуализировать анатомию человека. И раскладывать на составляющие человеческий скелет, к примеру.

Люди и игры
Поскольку Wizart – прежде всего анимационная студия, которая с успехом продает по всему миру свои мультфильмы и имеет огромную базу художников и технологий, мы будем развивать все, что связано с анимацией и с нашими персонажами. В декабре выйдет третья часть «Снежной королевы», и мы уже начали с братьями Запашными делать цирковое шоу по мотивам этого анимационного фильма, который имеет мировой прокат. Хотим интегрировать в шоу дополненную реальность. Кроме шоу, есть много историй с продвижением товаров и услуг, где мы тоже собираемся ее использовать, потому что уже начали это делать и получили хороший отклик. Можно назвать большое количество товаров – к примеру, альбомы для рисования или паззлы, – которые благодаря этой технологии приобрели новое качество. Теперь ребенок может не просто собрать паззл, но и навести на него своей планшет, телефон и поиграть с ним.
У взрослых, кстати говоря, реакция на дополненную реальность еще круче, чем у детей. Помню, как мы показывали эту технологию в Германии одному из наших партнеров, президенту крупной компании. Большой, серьезный человек ахнул, присел и раз десять повторил: «Шайссе!»
Конечно, технология новая и есть сложности в изучении ее возможностей. Все время появляются все новые и новые, за которыми нужно постоянно следить и разрабатывать, потому что это все по живому развивается. Так же, как весь мир, мы экспериментируем, пробуем. Базовая технология понятна, но как ее можно развивать? Как продвигать? Кроме разработки самой технологии все компании, которые этим занимаются, должны объяснить людям, на что она способна. Пока это достаточно сложно.
Я знаю все трудности, но верю в успех, верю в развитие этого направления. Мне нравится, что дополненная реальность вдохновляет обычных людей на необычные вещи, а также является коммуникационной «валютой» в современной цифровой культуре общества.

«Снежная королева», снежный ком  и Wow-эффект«Снежная королева», снежный ком  и Wow-эффект«Снежная королева», снежный ком  и Wow-эффект«Снежная королева», снежный ком  и Wow-эффект
825
0

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь
Новый выпуск
№ 42
Вышел новый выпуск журнала 1001Toys.ru
Год: 2017
Выпуск: 42
Кол-во страниц: 52
Блок для добавления журнала:
Читать онлайн
Реклама в журнале

Если у Вас нет готового рекламного Макета, его готовы сделать наши дизайнеры. Создание МАКЕТА на основе Ваших материалов, дополнительно - 1500 руб.

Подробнее... 

Партнеры